Приватизация
Приватизация жилья – это переход государственной недвижимости в собственность гражданина или юридического лица на законных основаниях. Процедура распространяется на муниципальные объекты, которые сдаются в аренду по договору социального найма. Если вы не знаете всех тонкостей процесса и вам нужна помощь в приватизации квартиры, юристы компании «Твой дом» возьмут на себя решение этого вопроса.
Нужно ли приватизировать квартиру
Переоформление недвижимости в собственность сопровождается возникновением определенных прав. Новый владелец квартиры может распорядиться ей по своему усмотрению:
- презентовать третьему лицу в рамках договора дарения;
- оставить в наследство;
- реализовать на основании договора купли-продажи;
- оформить постоянную или временную регистрацию любому человеку независимо от степени родства;
- сдать в аренду, при желании даже без заключения договора;
- сделать перепланировку (в рамках норм законодательства и согласовав проект со специалистом).
Если муниципальное жилье в аренде, удастся прописать в нём лишь близкую родню и только получив соответствующие разрешения. Сдача такой квартиры в рамках поднайма – тоже весьма затратное мероприятие, требующее подготовки некоторых документов.
Сделки с государственной недвижимостью не предусмотрены договором социального найма, равно как и оставление муниципальной квартиры в качестве наследства.
Не стоит приватизировать жилплощадь в следующих случаях:
- арендатора устраивает текущая ситуация. Оформление квартиры в собственность только добавит расходов и бумажной волокиты;
- число прописанных слишком велико. В результате каждый получит небольшую долю, выгодно распорядиться которой будет весьма затруднительно;
- объект может пострадать от стихийных бедствий. Стоимость своего жилья могут не компенсировать, а вот муниципальную квартиру просто заменят при необходимости.
Приватизация – абсолютно добровольная процедура. Важно понимать, что с появлением жилья у его владельца возникают сопутствующие обязанности и расходы. Помимо увеличения коммунальных платежей, собственнику надлежит ежегодно оплачивать налог на недвижимость.
С чего начать решение вопроса
Положения законодательства (№ 1541-1-ФЗ) в вопросе приватизации муниципального жилья не регламентируют порядок подачи документов, поэтому заявитель вправе обратиться в МФЦ либо напрямую в муниципалитет.
Для рассмотрения вопроса компетентными органами нужно представить полный пакет документов, включая заявления от каждого участника приватизации. Если инициировать процедуру через МФЦ, решение будет принято в течение двух-четырех месяцев. При сопутствующем судебном разбирательстве срок рассмотрения может быть увеличен еще на пять-шесть месяцев.
Перед сбором бумаг стоит убедиться в возможности приватизации как таковой. Дело в том, что некоторые категории жилья нельзя оформить в собственность, даже если заявитель подходит под условия. В приватизации будет отказано, если объект:
- в аварийном состоянии;
- располагается на территории закрытого военного городка;
- представляет собой комнату в общежитии;
- находится в сельской местности и относится к жилфонду учреждений соцзащиты;
- выступает служебной квартирой.
Хотя стоит отметить, что в двух последних случаях окончательное решение о приватизации принимают владельцы помещений либо распорядители, действующие на основании доверенности.
Расходы на приватизацию
Согласно законодательству (ст. 11 № 1541-1-ФЗ), сама по себе процедура приватизации проводится бесплатно. Однако с некоторыми категориями расходов заявителю всё же придется столкнуться:
- Обязательные.
Регистрация права собственности сопровождается уплатой госпошлины в размере 2 тыс. рублей. Доказать свое первичное участие в приватизации нужно соответствующей справкой, за получение которой придется заплатить 200–500 рублей. Последующее изготовление технического паспорта – процедура не из дешевых: в зависимости от срочности стоимость может достигать 20 тыс. рублей.
- Дополнительные.
Привлекая к процессу нотариуса, например для заверения документов или составления доверенности, придется дополнительно потратиться на его услуги.
- На услуги агентства по приватизации жилья.
Чтобы не разбираться в деталях, можно прибегнуть к помощи агентства «Твой дом». Стоимость приватизации квартиры с нашим участием фиксирована и составляет 7 тыс. рублей.
Как можно сэкономить
Проще всего сэкономить, занимаясь оформлением бумаг самостоятельно. Не стоит доплачивать за мнимую срочность – стандартные сроки подготовки документов не так уж велики.
Юрист по приватизации жилья – это удобно, но стоит определенных денег. Если финансовые возможности ограничены или просто не хочется тратиться, вникать во все нюансы предстоит в одиночку.
Если в квартире прописаны лица, которые в ней фактически не проживают, лучше заранее выписать их. Эта предусмотрительность поможет сэкономить время и деньги на случай, если уже после оформления собственности квартиру придется продавать.
Документы, необходимые для приватизации
Подготовка документов не отнимет много времени. Потенциальный собственник должен представить:
- заявление (установленный бланк есть в МФЦ и онлайн);
- действующий договор соцнайма;
- ордер на вселение в жилплощадь;
- расширенную выписку из домовой книги;
- бумаги о количестве прописанных в квартире;
- паспорта всех прописанных, свидетельства о рождении (детям до 14 лет);
- решение каждого прописанного по вопросу приватизации (в письменной форме).
В зависимости от конкретной ситуации основной пакет документов может быть дополнен следующими бумагами:
- копия исполнительного листа (если процедура запущена принудительно, на основании решения суда);
- согласие органов опеки (если в сделке присутствуют несовершеннолетние граждане);
- доверенность, если сторону любого из участников представляет третье лицо.
Приватизировать квартиру можно только раз, поэтому нужно предоставить справку о том, что ранее заявитель не участвовал в такой процедуре. Повторное участие допустимо, если в первый раз заявитель участвовал в процедуре, будучи ребенком.
Что входит в услуги юристов «Твой дом»
Если вы планируете приватизацию жилья в Московской области, мы ждем вас в нашей компании. Преимущества агентства «Твой дом»:
- демократичные цены на услуги;
- конфиденциальность;
- соблюдение норм действующего законодательства.
Мы оказываем услуги приватизации жилья под ключ. Это значит, что вам достаточно оформить доверенность на нашего специалиста, после чего подготовкой документов и сопутствующими вопросами будем заниматься именно мы. По окончании вам останется только получить на руки бумагу о праве собственности на приватизированный объект.
Помимо фактической помощи, специалисты компании «Твой дом» подробно проконсультируют вас по регламенту процесса и ответят на все возникшие вопросы. Чтобы получить первичную консультацию, вы можете заполнить соответствующую онлайн-форму или посетить наш отдел приватизации в Орехово-Зуево, Куровское, Шатурском и Егорьевском районах.